Хочу поделиться своим опытом получения водительских прав Класса 1 в Альберте. С данными правами можно управлять всеми транспортными средствами кроме мотоциклов.
В Альберте водительские права разделяются на несколько классов. (в других провинциях система похоже, только отличаться могут названия категорий, так в Онтарио это буквы, в Британской Колумбии те же классы в виде цифр).
Сначала ньюкамер приходит в местное реджистри и если у него не было прав до этого сдает экзамен на компьютере. Из 30 вопросов надо ответить правильно на 25. После успешной сдачи выдают карточку - водительское удостоверение 7 класса. Можно водить двухосные авто в присутствии водителя, у которого есть 5 класс. Если есть права из страны откуда вы приехали и у вас есть опыт 2 года то их можно использовать в качестве опыта и сразу сдавать на 5 класс без ограничений. Если опыт 1 год, то сдавать можно на GDL Class 5 - и там есть свои ограничения (нельзя ездить ночью, уровень алкоголя нулевой и вместо 15 баллов за нарушения порог снижается до 8 баллов, после которого права изымаются). Если опыта нет совсем, то после того как прошел год можно сдавать на GDL Class 5. Через год как вы получите права GDL Class 5 можно сдавать на 5 класс без ограничений.
Многие приезжают со своими правами и уже есть опыт вождения в стране окуда приехал ньюкамер. Тогда сдав свои права (в Альберте по закону нельзя иметь больше одних прав) вы допускаетесь к экзамену по вождению и успешно сдав его, получаете права 5 класса. С ними можно водить любую машину с 2 осями кроме такси, автобуса. Для такси нужно получать 4 класс, права 3 класса - это авто с 3 осями, права 2 класса - это автобус и права 1 класса - большегрузные трейлеры и к тому же можно управлять всем кроме мотоцикла.
Чтобы сдать на права 1 класса, необходимо пойти в школу Truck Drivers. Обучение платное и в среднем обходиться от 2500 и выше.
В школе где я обучался за 2500 входило 3 дня - занятий в классе: один день - класс по безаварийному вождению (после его прохождения можно снять 4 штрафных балла если они есть или в дальнейшем в течении 2 лет), один день по пневмоториозам, по этим двум классам в конце дня сдается тест. Третий день - log book - это книга куда необходимо регистрировать все данные по рейсу. Актуальна для дальнобойщиков и является обязательной. Ее спрашивают на весовых станциях при инспекции. Сюда также входило 10 уроков вождения по 3 часа каждый.
Потом в Реджистри надо сдать экзамен по прневмотормозам и экзамен на превый класс, оба на компьютере и оба сдаются набрав 25 правильных ответов из 30. Книжки для подготовки дают в школе. Также необходимо пройти медкоммиссию. Дешевле всего в Sunridge Mall - 45 долларов.
Обучение проходит на таких машинах:
С таким трейлером:
В школе с полтора десятка таких машин:
Как мне сказал один из инструкторов, кто работал в разных школах, эта самая кпупная в Альберте. В эту сумму вошли 10 уроков по 3 часа каждый по практическому вождению. Если мало, можно индивидуально купить каждый урок. У них также как видно из фото выше есть School Buses, и они также обучают на получение 3 класса (только сам тягач - тут его называют tractor).
При получении прав 3 класса обучают на коробке автомате. Я учился на 1 класс - там 13 скоростей на механической коробке. Надо отметить, что переключение отличается от переключения на обычной коробке на легковушках. Так чтобы переключиться скажем, с 1 на 2 передачу надо выжать сцепление переключиться на нейтральную, потом отпустить сцепление, опять его выжать и переключиться на 2. Понижение скорости выглядит так: скажем надо переключиться с 7 на 6 передачу. Необходимо посмотреть обороты двигателя и если ты едешь в гору то перегазовка будет +300 rpm, если на ровном участке то +400rpm, если с горы то 500rpm. Выжимается сцепление, рычаг переключается в нейтральное положение, потом сцепление отпускается и нужно сделать перегазовку (если было 1100 rpm до переключения и вы ехали на ровном участке то нужно поднять до 1500rpm и держать обороты) и выжать сцепление и включить 6 передачу. Если обороты сделать ниже или выше то передача не включиться и будет слышно скрежетание шестеренок.
Интерьер выглядит так:
После того как вы готовы и прошли обучение, сдается экзамен по вождению. Приезжает человек из Реджистри прямо в школу и начинается экзамен.
Экзамен диться полтора часа и состоит из 3 частей. На превые 2 - 45 минут и туда входит проверка перед поездкой (необходимо идти вокруг и рассказывать экзаменатору что проверяешь и в каком это состоянии), разцепка и сцепка с трейлером и вторая часть - практический экзамен по пневмотормозам. Потом поездка по городу включая местные улочки и хайвей. Маршрут уже заранее известен и вы проедете по нему не один раз. Необходимо показать как умеешь переключаться на повышение и на понижение и пару раз показать как умеешь пользоваться овердрайвом (это скорости начиная с 5 до 8 имеют пониженную и повышенную). Чтобы сдать максимально надо набрать 50 баллов или меньше (на 5 класс - 70 баллов). К примеру если при осмотре забыл упомянуть габариты сверху трейлера - минус 10 баллов, или перегазовал лишнего при переключении - минус 10 баллов. Не пропустил пешехода или не смог переключиться - не сдал сразу.
Если не сдал можно назначить пересдачу сразу хоть на следующий день. После сдачи выдают права 1 класса, с которыми можно легче найти работу в нефтесервисах или просто устроиться водителем в городе или на Траке.
В Альберте водительские права разделяются на несколько классов. (в других провинциях система похоже, только отличаться могут названия категорий, так в Онтарио это буквы, в Британской Колумбии те же классы в виде цифр).
Сначала ньюкамер приходит в местное реджистри и если у него не было прав до этого сдает экзамен на компьютере. Из 30 вопросов надо ответить правильно на 25. После успешной сдачи выдают карточку - водительское удостоверение 7 класса. Можно водить двухосные авто в присутствии водителя, у которого есть 5 класс. Если есть права из страны откуда вы приехали и у вас есть опыт 2 года то их можно использовать в качестве опыта и сразу сдавать на 5 класс без ограничений. Если опыт 1 год, то сдавать можно на GDL Class 5 - и там есть свои ограничения (нельзя ездить ночью, уровень алкоголя нулевой и вместо 15 баллов за нарушения порог снижается до 8 баллов, после которого права изымаются). Если опыта нет совсем, то после того как прошел год можно сдавать на GDL Class 5. Через год как вы получите права GDL Class 5 можно сдавать на 5 класс без ограничений.
Многие приезжают со своими правами и уже есть опыт вождения в стране окуда приехал ньюкамер. Тогда сдав свои права (в Альберте по закону нельзя иметь больше одних прав) вы допускаетесь к экзамену по вождению и успешно сдав его, получаете права 5 класса. С ними можно водить любую машину с 2 осями кроме такси, автобуса. Для такси нужно получать 4 класс, права 3 класса - это авто с 3 осями, права 2 класса - это автобус и права 1 класса - большегрузные трейлеры и к тому же можно управлять всем кроме мотоцикла.
Чтобы сдать на права 1 класса, необходимо пойти в школу Truck Drivers. Обучение платное и в среднем обходиться от 2500 и выше.
В школе где я обучался за 2500 входило 3 дня - занятий в классе: один день - класс по безаварийному вождению (после его прохождения можно снять 4 штрафных балла если они есть или в дальнейшем в течении 2 лет), один день по пневмоториозам, по этим двум классам в конце дня сдается тест. Третий день - log book - это книга куда необходимо регистрировать все данные по рейсу. Актуальна для дальнобойщиков и является обязательной. Ее спрашивают на весовых станциях при инспекции. Сюда также входило 10 уроков вождения по 3 часа каждый.
Потом в Реджистри надо сдать экзамен по прневмотормозам и экзамен на превый класс, оба на компьютере и оба сдаются набрав 25 правильных ответов из 30. Книжки для подготовки дают в школе. Также необходимо пройти медкоммиссию. Дешевле всего в Sunridge Mall - 45 долларов.
Обучение проходит на таких машинах:
С таким трейлером:
В школе с полтора десятка таких машин:
Как мне сказал один из инструкторов, кто работал в разных школах, эта самая кпупная в Альберте. В эту сумму вошли 10 уроков по 3 часа каждый по практическому вождению. Если мало, можно индивидуально купить каждый урок. У них также как видно из фото выше есть School Buses, и они также обучают на получение 3 класса (только сам тягач - тут его называют tractor).
При получении прав 3 класса обучают на коробке автомате. Я учился на 1 класс - там 13 скоростей на механической коробке. Надо отметить, что переключение отличается от переключения на обычной коробке на легковушках. Так чтобы переключиться скажем, с 1 на 2 передачу надо выжать сцепление переключиться на нейтральную, потом отпустить сцепление, опять его выжать и переключиться на 2. Понижение скорости выглядит так: скажем надо переключиться с 7 на 6 передачу. Необходимо посмотреть обороты двигателя и если ты едешь в гору то перегазовка будет +300 rpm, если на ровном участке то +400rpm, если с горы то 500rpm. Выжимается сцепление, рычаг переключается в нейтральное положение, потом сцепление отпускается и нужно сделать перегазовку (если было 1100 rpm до переключения и вы ехали на ровном участке то нужно поднять до 1500rpm и держать обороты) и выжать сцепление и включить 6 передачу. Если обороты сделать ниже или выше то передача не включиться и будет слышно скрежетание шестеренок.
Интерьер выглядит так:
После того как вы готовы и прошли обучение, сдается экзамен по вождению. Приезжает человек из Реджистри прямо в школу и начинается экзамен.
Экзамен диться полтора часа и состоит из 3 частей. На превые 2 - 45 минут и туда входит проверка перед поездкой (необходимо идти вокруг и рассказывать экзаменатору что проверяешь и в каком это состоянии), разцепка и сцепка с трейлером и вторая часть - практический экзамен по пневмотормозам. Потом поездка по городу включая местные улочки и хайвей. Маршрут уже заранее известен и вы проедете по нему не один раз. Необходимо показать как умеешь переключаться на повышение и на понижение и пару раз показать как умеешь пользоваться овердрайвом (это скорости начиная с 5 до 8 имеют пониженную и повышенную). Чтобы сдать максимально надо набрать 50 баллов или меньше (на 5 класс - 70 баллов). К примеру если при осмотре забыл упомянуть габариты сверху трейлера - минус 10 баллов, или перегазовал лишнего при переключении - минус 10 баллов. Не пропустил пешехода или не смог переключиться - не сдал сразу.
Если не сдал можно назначить пересдачу сразу хоть на следующий день. После сдачи выдают права 1 класса, с которыми можно легче найти работу в нефтесервисах или просто устроиться водителем в городе или на Траке.
Очень интересно. Безопасного и приятного Вам пути.
ОтветитьУдалитьМарат, как прошла поездка на Гугл мобиле?
ОтветитьУдалить